Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 1 Показано материалов: 1-1 |
|
Развитие функции равновесия у детей 5-6 лет
на занятиях по фитбол-гимнастике.
Равновесие это способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Оно необходимо в любой деятельности ребенка, в игре, бытовых процессах, разнообразных перемещениях в пространстве.
Для успешного формирования способности ребенка удерживать устойчивое положение, позу при неподвижном стоянии или перемещении в пространстве необходимы длительные упражнения.
Особенно привлекательной для дошкольников является фитбол -гимнастика, в которой равновесие проявляется и в движениях ,и в положениях тела на неустойчивой опоре. Фитбол в переводе с английского языка означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма. Практически это единственный вид гимнастики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.
Требования к организации занятий с фитболами.
- Мяч должен быть подобран согласно росту ребенка. Для детей диаметр мяча составляет примерно 45 – 55 см. Ребёнку следует сесть на надутый мяч и обратить внимание на положение бёдер по отношению к голени. Угол между ними может быть только 90 градусов или чуть больше. Острый угол в коленных суставах создаёт дополнительную нагрузку на связки и ухудшает отток венозной крови. Так, например, для детей 3-5 лет диаметр мяча составляет 45 см., от 6 до 10 лет 55 см., для детей имеющих рост 150-165 см. диаметр мяча 65 см.
- Осанка на мяче должна быть правильной: спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут, плечи развёрнуты, ноги согнуты врозь (3 точки опоры – ноги, таз) стопы параллельны и прижаты к полу, носки могут быть разведены чуть в стороны, голени в вертикальном положении. Руки опущены вниз, пальцы придерживают мяч.
- Упражнения на занятиях должны быть доступными, разнообразными и интересными. Занимающиеся не должны испытывать чувство физического дискомфорта или болевых ощущений при их выполнении.
- При выполнении подскоков на мяче необходимо следить за осанкой детей. Нельзя совмещать подпрыгивание со сгибанием, скручиванием или поворотами туловища.
- Выполняя упражнения, лёжа на мяче (на спине или животе), контролировать, чтобы голова и позвоночник составляли прямую линию, и дыхание не задерживалось.
- Физическую нагрузку необходимо строго дозировать в соответствии с возрастными особенностями детей.
- В комплексы упражнений не включать запрещённые элементы. К ним относятся: круговые движения головой, наклоны головы назад, резкие скручивающие движения, отрывания таза от мяча во время выполнения пружинных движений на нём, опора о мяч руками.
- Для занятия на мяче необходимо подготовить мышцы, связки, суставы к физической нагрузке;предложить ходьбу разными способами(Ходьба обычная, на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево) бег разными способами(обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом)
|
|
|